Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Успешно отправлено

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Зарегистрироваться на PPM
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать экспертизу дизайна
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Регистрация на семинар

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Экспертиза
29.01.2019

Цветопроба. Плюсы и минусы

Цветопроба. Плюсы и минусы
Цветопроба – это твёрдая копия изображения, дающая приблизительное понятие о будущем цвете печатного оттиска, имитирует наиболее значимые параметры. На сегодняшний день, самой распространенной является цифровая цветопроба, она изготавливается на калибруемых струйных принтерах.
Цифровая цветопроба называется контрактной, если она удовлетворяет строгим требованиям международного стандарта. Откалиброванная цветопроба, изготовленная в типографии автоматически, является контрактной. Иные цветопробы могут быть не утверждены типографией как эталон цвета на полиграфическом производстве. Кроме того, необходимо учитывать, что даже контрактные цветопробы, изготовленные в разных местах, на разном оборудовании, имея параметры в пределах допуска, могут визуально различаться.

​​​​​​​Рассмотрим плюсы и минусы цифровой контрактной цветопробы:
«+»
1. Легко калибруется;
2. Используются различные профили, имитирующие разные типы бумаг;
3. Контроль качества осуществляется по замерам шкалы Ugra/FOGRA MediaWedge, выводящейся одновременно с изображением;
4. Является удобным ориентиром для Заказчика до начала печати для корректирования цвета и изображения, выявления возможных проблем;
5. Имеется возможность повторного изготовления и контроля цвета после цветокоррекции перед печатью;
6. Является ориентиром и для печатника, к чему необходимо стремиться или что подкорректировать на печати в рамках допусков;​
7. Изготавливается в небольшие сроки и имеет относительно невысокую стоимость.
​​​​​​​«-»
1. Не отражает специфику офсетной печати из-за отсутствия растрирования;
2. Не передаёт цвета пантонов, включая металлизированные (только ориентировочно);
3. Не предсказывает такие дефекты, как муар, который вызывается взаимодействием периодических структур изображения и растра, используемого в офсетной печати;
4. Выполняется на специальном материале более, чем 4 красителями в отличие от СМУК по определенной технологии, визуально может иметь бОльшую насыщенность и контрастность;
5. Срок годности цифровой цветопробы не превышает одного месяца при надлежащем хранении, возможно искажение цветопередачи;
6. Правильно сравнивать цветопробу и печатный оттиск только при нормированном свете из-за эффекта метамеризма (визуальное изменение цвета в зависимости от спектра освещения);
7. Невозможно точно имитировать печатное изображение на тонированных и специфических дизайнерских бумагах, например, с тиснением;
​​​​​​​8. Не в состоянии учесть специфику офсетной печати при расположении нескольких изображений в разных местах печатного листа с учетом допусков на печать. ​​​​​​​Для принятия решения по выводу цветопроб и их количества до печати тиража, крайне важно учитывать все вышеперечисленные особенности.

Для принятия решения по выводу цветопроб и их количества до печати тиража, крайне важно учитывать все вышеперечисленные обстоятельства.


АРХИВ ОБЗОРОВ
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИИ»
15.07.2019 14:43:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Как проверить склейку при КБС?

При клеевом бесшвейном скреплении (КБС)  для склейки корешка блока с обложкой используется полиуретановый или ПУР-клей. О его достоинствах было рассказано в одном из наших обзоров  https://cityprint.ru/expertise/pur-kley-vse-kleitsya/.

Каким образом, и по каким параметрам проверяется склейка готового изделия?

темы: технологии
20.06.2019 13:38:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Повторение – мать «мучения»

Почему, повторяя тираж в одной и той же типографии, часто с одних и тех же файлов или частично замененных, получается готовая продукция, визуально отличающаяся по цвету от предыдущих образцов? Рассмотрим основные моменты, которые могут на это повлиять.
темы: технологии
10.06.2019 10:45:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: 50 оттенков серого

Часто при печати или сборке готового тиража полиграфической продукции возникает проблема, когда растровые фоны и заливки получаются разнотонными. Иногда эта разница визуально заметна. Одним из самых трудных для воспроизведения является нейтрально-серый цвет, так как он может иметь самые разнообразные вариации по оттенкам.

Почему же так происходит?
темы: технологии
23.05.2019 14:52:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: CMYK и RGB. Почему на мониторе ярче, чем на бумаге?

Цвет  - это информация, которая поступает через глаз в виде световой волны. Для него существуют несколько систем записи: CMYK (полиграфия), RGB (экраны мониторов), Lab (универсальная система всех видимых цветов) и другие.
темы: технологии
23.04.2019 15:57:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Цифровая офсетная печать на HP Indigo

Почему печать на машинах HP Indigo называется цифровой офсетной печатью?
темы: технологии
26.03.2019 16:31:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, Маркетер: Динамическая персонализация. HP Collage

Сегодня мы расскажем еще об одном инструменте компании HP, позволяющем делать динамическую персонализацию Вашей продукции.
темы: технологии
12.03.2019 14:15:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Ламинация. От предохранения к ощущениям

О плюсах и минусах, технологиях и видах такой простой и частой послепечатной отделки как ламинация, в сегодняшнем обзоре
темы: технологии
26.02.2019 09:53:00
Фото автора (Лого заголовка)

Ольга Петрова, Главный технолог: Не попасть в переплет

Так как же необходимо действовать, чтобы верно выбрать вид переплета издания? Издателю или автору необходимо учесть экономические, технологические, эстетические факторы и сочетание их для определенной целевой аудитории.
темы: технологии
12.02.2019 10:00:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, Маркетер: Печать на обрезах и корешках с HP Mosaic

Сегодня мы расскажем о возможностях специализированного компьютерного приложения HP и его дополнительной функции HP Edge Printing, которая позволяет использовать технологию персонализации на срезе издания и на корешках.
темы: технологии
13.11.2018 14:08:00
Фото автора (Лого заголовка)

Кирилл Лайок, Маркетер: Революционная персонализация. HP Mosaic

HP SmartStream Mosaic — это приложение для динамической персонализации. Оно позволяет автоматически генерировать из фиксированного количества базовых изображений множество вариантов уникальной графики для встраивания в задания на печать переменных данных. В качестве исходного материала Mosaic использует файл PDF с векторной графикой. Программа сама создает большое количество случайных вариаций базовой графики с помощью комбинации операций масштабирования, сдвига и вращения.
темы: технологии